Blogs

🚚 Транспортный сектор – Подробный обзор 1 полугодия

📌 Продолжаем обзор секторов компаний Мосбиржи, и сегодня взглянем на транспортный сектор. Напомню, ранее я делал обзоры нефтегазового сектора, банков, IT-компаний, ритейлеров, золотодобытчиков, удобрений, металлургов и застройщиков.

❓ СИТУАЦИЯ В СЕКТОРЕ:

• Один из самых разношёрстных секторов, поскольку транспорт может перевозить как людей по асфальту, так и нефть по трубам или через моря. По этой причине не совсем корректно сравнивать компании между собой, но вполне можно сделать отдельные выводы и выявить лидеров.

• По итогам 1 полугодия компании разделились на два лагеря: для одних проблемой стал крепкий рубль, для других – высокая ключевая ставка. Первые потеряли прибыль из-за курсовых разниц, вторые нарастили долговую нагрузку и оказались в зоне убытка.

1️⃣ ПРИБЫЛЬ В 1П2025 г.:

• Уже пятый по счёту сектор, в котором прибыль упала у всех компаний. Причины падения прибыли разные: персональное повышение налога на прибыль у Транснефти (–9,2% год к году); курсовые разницы у НМТП (–1,4%), ДВМП (–43,5%) и Аэрофлота (–84,1%).

• Убыток показали Совкомфлот (новые санкции), а также набравшие долгов Whoosh и Делимобиль.

2️⃣ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПО EBITDA:

• Наиболее высокую маржинальность показали НМТП (77,2%), Транснефть (42,7%) и Совкомфлот (42,9%). Худший результат у Делимобиля (12,8%) и Whoosh (18,7%).

3️⃣ ДОЛГОВАЯ НАГРУЗКА:

• По-прежнему зарабатывать на своём отрицательном долге могут лишь НМТП (чистый долг/EBITDA = –0,9x) и Транснефть (–0,5x). У Совкомфлота и ДВМП долг околонулевой.

• Высокая долговая нагрузка у Аэрофлота (2,3x) и Whoosh (3x), и неприлично высокая нагрузка у Делимобиля (6,4x). Последним двум компаниям отрицательный денежный поток светит ещё минимум 1-2 года.

4️⃣ ДИВИДЕНДЫ:

• Проще всего прикинуть размер дивиденда за 2025 год у Транснефти (≈180 рублей, див. доходность 14,6%) и у НМТП (≈1 рубль, див. доходность 12,1%). Аэрофлот за 1 полугодие заработал на дивиденды 1,1 рубль на акцию (если будут платить из скорректированной прибыли), за год суммарно может выйти порядка 2 рублей (див. доходность 3,7%).

• У остальных компаний вероятность выплаты дивидендов за 2025 год стремится к нулю. Совкомфлот планирует платить только при выходе в прибыль и смягчении санкций, ДВМП дивиденды не платит, а у Whoosh и Делимобиля в приоритете долги.

5️⃣ ОЦЕНКА РЫНКОМ:

• Самая дешёвая форвардная оценка на 2025 год у Транснефти (P/E = 3,4x), дороже стоят НМТП (4,3x), Аэрофлот (4,4х) и ДВМП (5,5x).

• Оставшиеся 3 компании по итогам года вряд ли выйдут из убытков, поэтому их результаты и оценку довольно сложно прогнозировать. Тем не менее, самым дорогим представителем сектора по-прежнему остаётся Делимобиль c EV/EBITDA более 10х.

✏️ ВЫВОДЫ:

• В секторе есть два ярких лидера – Транснефть и НМТП. Обе компании стоят недорого, платят дивиденды с двузначной доходностью и имеют отрицательный чистый долг. В ДВМП сильных сторон пока нет, Совкомфлот и Аэрофлот – есть перспективы роста бизнеса только при смягчении геополитики, а Whoosh и Делимобиль несут в себе повышенные риски из-за крупных долгов.

• Продолжаю уверенно держать в портфеле Транснефть (покупал по 1250 рублей), и начал присматриваться к НМТП. Полгода назад я писал, что НМТП неинтересен по ряду причин, и ожидал от компании выручку на уровне 2024 года (в 1 полугодии так и вышло). Итог – спустя полгода акции подешевели на 13%, див. доходность подросла, а оценка стала дешевле. Продолжаю наблюдать, возможно, всё же добавлю НМТП в портфель. К посту прикрепил собственную таблицу с текущим состоянием транспортного сектора.

👍 Поддержите пост реакциями, если было интересно.

#хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #аналитика #TRNFP #NMTP #FESH #AFLT #FLOT #WUSH #DELI

56.9 ₽
-0.05%
50.4 ₽
+0.04%
76.42 ₽
+0.05%
8.55 ₽
+0.18%
To leave comments you need to register
Comments (4)
Транснефть с 10.09 упала на 6%, Совкомфлот – на 12%. Вот и думайте 🤷‍♂️
Убыточные байбэк , а те что прибыльные под санкции . Что СКФ , что ТРНФТ упали на 10% , от 10 .09 при падении всего рынка отчёты не помогут
Время расставит фундаментал на свои места 🤝
Кому нужны сейчас эти отчёты? Сейчас только гомо политика нужна

Similar posts

ОФЗ не радуют спекулянтов, но хороши для тех, кто пришёл за купоном

На последних в этом году аукционах Минфин занял 85,3 млрд руб.:
• ОФЗ 26250 #SU26250RMFS9 — 20,7 млрд руб.
• ОФЗ 26252 #SU26252RMFS5 — 64,6 млрд руб.

Итог IV квартала — 3,828 трлн руб. по номиналу при плане 3,8 трлн руб. План выполнен с небольшим запасом. ...

Для большинства инвесторов история в Эсэфае 🏦 подошла к концу после выплаты дивиденда, полученного за продажу Европлана (рост в 2024 году был как раз за счет IPO) 🚗

Есть еще те, кто могут подать акции на выкуп, но вот только для покупающих по 1к плохие новости - на выкуп их акции не примут, а покупают они по итогу за 50 ярдов полуфантик с 50% в ВСК и квазивложениями (10% акций и выданные займы) в МВидео 😱
...

Будущее непредсказуемо — и именно под это стоит строить портфель.

Финансовые рынки хорошо создают иллюзию управляемости — особенно когда смотришь на левую часть графика и слушаешь уверенные объяснения, почему всё уже произошло именно так.
...