Blogs
5 november 18:47
Author:
Monester

Тревожные данные от РЖД. Что сообщает нам главная транспортная артерия о состоянии экономики?
Недавно монополия опубликовала операционные данные за 10М24. Что можно заметить?
✅В октябре снижение погрузки на сети ускорилось: -6,2% г/г в октябре vs -4,2% г/г за 10М24.
✅Данные по грузообороту, на мой взгляд, выглядят еще более разочаровывающими: -8,6% г/г в октябре и -5,6% г/г за 10М24, что может быть индикатором снижения экспорта (так как экспортное плечо обычно намного длине плеча внутренней перевозки).
Уголь (
#MTLR ,
#MTLRP
#RASP )
🔴Ускоряется снижение объемов перевозки каменного угля (основной тип груза на жд). В октябре было перевезено всего лишь 26,1 млн тонн (на 9% меньше г/г), а за 10М24 – 273,4 млн тонн (на 6,2% меньше г/г). Падение объемов свидетельствует о низкой рентабельности экспорта вследствие снижения цен на уголь и роста затрат на аренду полувагонов и тарифы в портах. По моим оценкам, 4 квартал будет очень тяжелым для наших угольщиков.
Черные металлы (
#CHMF
#NLMK
#MAGN )
🔴Перевозка черных металлов также демонстрирует ускорение темпов снижения: -21% г/г в октябре vs -10,2% г/г за 10М24. Вероятно, причиной данного падения стало сворачивание программы льготной ипотеки и рост процентных ставок. Погрузка на сети отражает как экспортный рынок, так и внутренние перевозки, поэтому можно предположить, что некоторые публичные металлурги могут показать просадку в продажах в 4кв24.
Строительные материалы
🔴Объемы перевозки строительных грузов также продолжают снижаться, что может быть признаком затухания строительного бума в стране. Так за 10М24 погрузка сократилась на 13,9% г/г до 96,4 млн тонн.
Удобрения (
#PHOR )
🟡Рост объемов перевозки химических и минеральных удобрений хоть и остается в положительной зоне по итогу 10М24 (+6,1% г/г), однако его темпы постепенно затухают (объемы увеличились только на 1,1% г/г в октябре). Постепенная стабилизация объемов может привести к замедлению роста выручки компаний в секторе.
💫Динамика объемов перевозки грузов по ключевой транспортной артерии нашей страны может быть неплохим бенчмарком, отражающим состояние как экономики в целом, так и отдельных крупных отраслей.
Подписывайтесь на канал, у нас много интересной аналитики
Всем добра, дорогие друзья!
Не ИИР.
#пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
Недавно монополия опубликовала операционные данные за 10М24. Что можно заметить?
✅В октябре снижение погрузки на сети ускорилось: -6,2% г/г в октябре vs -4,2% г/г за 10М24.
✅Данные по грузообороту, на мой взгляд, выглядят еще более разочаровывающими: -8,6% г/г в октябре и -5,6% г/г за 10М24, что может быть индикатором снижения экспорта (так как экспортное плечо обычно намного длине плеча внутренней перевозки).
Уголь (



🔴Ускоряется снижение объемов перевозки каменного угля (основной тип груза на жд). В октябре было перевезено всего лишь 26,1 млн тонн (на 9% меньше г/г), а за 10М24 – 273,4 млн тонн (на 6,2% меньше г/г). Падение объемов свидетельствует о низкой рентабельности экспорта вследствие снижения цен на уголь и роста затрат на аренду полувагонов и тарифы в портах. По моим оценкам, 4 квартал будет очень тяжелым для наших угольщиков.
Черные металлы (



🔴Перевозка черных металлов также демонстрирует ускорение темпов снижения: -21% г/г в октябре vs -10,2% г/г за 10М24. Вероятно, причиной данного падения стало сворачивание программы льготной ипотеки и рост процентных ставок. Погрузка на сети отражает как экспортный рынок, так и внутренние перевозки, поэтому можно предположить, что некоторые публичные металлурги могут показать просадку в продажах в 4кв24.
Строительные материалы
🔴Объемы перевозки строительных грузов также продолжают снижаться, что может быть признаком затухания строительного бума в стране. Так за 10М24 погрузка сократилась на 13,9% г/г до 96,4 млн тонн.
Удобрения (

🟡Рост объемов перевозки химических и минеральных удобрений хоть и остается в положительной зоне по итогу 10М24 (+6,1% г/г), однако его темпы постепенно затухают (объемы увеличились только на 1,1% г/г в октябре). Постепенная стабилизация объемов может привести к замедлению роста выручки компаний в секторе.
💫Динамика объемов перевозки грузов по ключевой транспортной артерии нашей страны может быть неплохим бенчмарком, отражающим состояние как экономики в целом, так и отдельных крупных отраслей.
Подписывайтесь на канал, у нас много интересной аналитики
Всем добра, дорогие друзья!
Не ИИР.
#пульс_оцени #хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #учу_в_пульсе #аналитика
1185.6 ₽
-0.13%
35.735 ₽
+1.16%
113.25 ₽
+1.29%
144.52 ₽
+0.19%
6455 ₽
+0.97%
273.3 ₽
+1.15%
To leave comments you need to register
Comments (4)
Уголь разве не на дирижаблях возят?
Тут всем ровно у них ракета 🤫
Не ссы, прорвёмся! ☝️😁
Koshanik
7 november 03:50