Blogs


📌 Крупнейший в России портовый холдинг на днях представил свои финансовые результаты за 2024 год, поэтому предлагаю взглянуть на них и оценить перспективы компании на ближайшие пару лет.
📈 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
• Чистая прибыль по итогам 2024 года выросла на 25,2% год к году до 37,8 млрд рублей.
• Компании удалось снизить операционные расходы, благодаря чему EBITDA выросла на 11,5% до 48,2 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA увеличилась с 64% до 67,7%.
• Чистый долг у НМТП отрицательный, что позволило получить процентный доход в 7 млрд рублей (2,5 млрд рублей годом ранее).
❗ РИСКИ:
• Выручка выросла всего на 5,5% до 71,2 млрд рублей, при этом рост был достигнут только благодаря индексации тарифов на перевозку, так как грузооборот НМТП снизился на 3% до 128 млн тонн.
• Капитальные затраты во втором полугодии выросли более чем в 3 раза и составили 20 млрд рублей, в текущем году свободный денежный поток может оказаться ниже нуля. К 2027 году компания планирует достроить крупный перегрузочный комплекс, что предполагает сохранение капитальных затрат на высоком уровне в ближайшее 1-2 года.
• Неделю назад Ространснадзор приостановил на 90 дней работу одного из нефтеналивных причалов, в результатах второго квартала эти ограничения явно отразятся. К тому же, уже вышли данные о грузообороте наливных грузов в портах Азово-Черноморского бассейна за январь-февраль – объем сократился на 5,2% до 23,7 млн тонн, поэтому результаты НМТП всего первого полугодия находятся под значительным давлением.
💰 ДИВИДЕНДЫ:
• НМТП направляет на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, что соответствует 97 копейкам на акцию (див. доходность 10,4%).
• Учитывая риск сокращения свободного денежного потока, на распределение более 50% от прибыли на дивиденды я бы не рассчитывал.
✏️ ВЫВОДЫ:
• Рост чистой прибыли НМТП в 2024 году был достигнут лишь благодаря сокращению операционных расходов и доходу с процентов. В 2025 году грузооборот уже начал сокращаться по сравнению с прошлым годом, а впереди у компании высокие капитальные затраты, ограничения Ространснадзора и давление со стороны сделки ОПЕК+. Иначе говоря, в 2025 году выручке НМТП будет просто не на чём расти.
• Оценка компании рынком около своих справедливых значений (P/E=4,6x), однако див. доходность всего 10%, а выручка в 2025 году будет в лучшем случае на уровне 2024 года. К сожалению, не вижу ни одной причины для добавления акций НМТП в свой портфель.
#хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #аналитика #отчет
Similar posts
Утренний дайджест: второй раунд российско-украинских переговоров, увеличение нефтедобычи странами ОПЕК+

На что стоит обратить внимание сегодня, 02.06.2025
Компании
• Лукойл: последний день для попадания в реестр акционеров, имеющих право на получение дивидендов за 2024 год (541 рубль на акцию).
• Группа Астра: публикация финансовых результатов по МСФО за первый квартал 2025 года.
...

🇷🇺 ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ «ГАЗПРОМА» #GAZP ПО МСФО В I КВАРТАЛЕ СОСТАВИЛА 660 МЛРД РУБ. ПРОТИВ 653 МЛРД РУБ. ГОДОМ РАНЕЕ — ОТЧЕТ
ПОКАЗАТЕЛЬ EBITDA ГРУППЫ «ГАЗПРОМ» ПО ИТОГАМ I КВАРТАЛА СОСТАВИЛ 909 МЛРД РУБ.
УРОВЕНЬ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ «ГАЗПРОМА» ПО ИТОГАМ I КВАРТАЛА ПО ПОКАЗАТЕЛЮ ЧИСТЫЙ ДОЛГ/EBITDA СНИЗИЛСЯ ДО 1,68 С 1,83 НА КОНЕЦ 2024 Г.
РЕШЕНИЕ СУДА ШВЕЙЦАРИИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ NORD STREAM 2 AG ВСТУПИЛО В СИЛУ, МОРАТОРИЙ НА БАНКРОТСТВО ПРЕКРАЩЕН
...

🩷 Люблю я #VSEH Ви.ру. Не погу пройти мимо их отчёта
Чуть больше цифр тут.
🔸 Выручка растёт +19% г/г
🔸 Валовая растёт +30% г/г
...
🤷 Чистый убыток 0,7 млрд 🤨‼️
Но ведь есть объяснение.
Значит всё не так страшно, из релиза :
...
Fondovik
12 april 08:06