Blogs


▫️Капитализация: 228 млрд / 96₽ за акцию
▫️Выручка (ТЧЭ) 2024: 172,5 млрд ₽ (-18,3% г/г)
▫️Операционная прибыль 2024: 44 млрд ₽ (-54,9% г/г)
▫️скор. ЧП 2024: 43,3 млрд ₽ (-48,8% г/г)
▫️P/B: 0,4
▫️скор. P/E ТТМ: 5,1
▫️fwd дивиденды 2024: 10,1%
📊Результаты отдельно за 2П2024г:
▫️Выручка (ТЧЭ) 2024: 49 млрд ₽ (-38,6% г/г)
▫️Операционная прибыль 2024: 10,8 млрд ₽ (-77,1% г/г)
▫️скор. Чистая прибыль 2024: 11,8 млрд ₽ (-71,7% г/г)
👆 В отчётном периоде СКФ зафиксировал убыток от прекращения признания активов в 6,9 млрд рублей. Скор чистая прибыль посчитана с учетом этого разового фактора.
✅ Совкомфлот завершает 2024г с символическим чистым долгом в 3 млрд рублей. Положительная разница между стоимостью кредитов и процентами по депозитам позволила сгенерировать чистый процентный доход в 5,8 млрд рублей. С долгом всё стабильно.
❌ После очередного раунда санкций в отношении российских перевозчиков, ставки на фрахт нефтетанкеров по основным маршрутам в РФ резко выросли до чуть более 10,2$ за баррель (против 7,2$ до усиления санкций). Последний раз под санкции попало 54 нефтетанкера СКФ, по сообщением СМИ часть судов встала на якорь.
👆 В лучшем случае рост ставок фрахта компенсирует потерю выручки от «выбывших» судов, но все может оказаться и хуже. Масштаб проблемы мы узнаем только по факту выхода отчетности за 1кв2025г.
❌ При этом, на международных рынках, продолжается спад цен фрахта нефтетанкеров класса Aframax (основа флота СКФ). Потенциальная отмена санкций на перевозку нефти и нефтепродуктов РФ — это скорее негатив для компании. На рынок сразу вернётся конкуренция, что приведет к сокращению премий относительно международных рынков.
❌ По итогам 2024г менеджмент обозначил базу под выплату дивидендов в 46,2 млрд рублей (компания делает собственные расчёты скорректированной ЧП) = 9,7 рублей на акцию. Но тут приводится важное уточнение: рекомендация по дивидендам учтет принцип достаточности капитала и контекст новых санкций.
👆То есть мы имеем потолок дивидендов за 2024г в 9,7 рублей на акцию с див. доходностью в 10,1% по текущим ценам + есть небольшой риск что фактическая рекомендация будет меньше.
Вывод:
Мы имеем усиление санкционного давления, укрепление рубля и риск возращения конкурентов на рынок РФ. На операционном уровне бизнес стагнирует, флот не растёт и сохраняются проблемы с инвестициями в развитие (прослеживается в сокращении капитальных затрат). Из плюсов только комфортная долговая нагрузка, но и тут все может быстро стать хуже, достаточно выплатить дивиденды в полном размере за 2024г и одного провального полугодия.
На мой взгляд, в текущих условиях, адекватная цена для акций СКФ около 80 рублей. 2025й год рискует быть хуже для компании, так что позитива пока мало.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
❤️Ставьте лайк, если пост полезен👍
#акции #идеи #аналитика #отчет #дивиденды #псвп #хочу_в_дайджест #пульс #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени
Comments (4)
Similar posts

💼 НАЛОГИ ДЛЯ ИНВЕСТОРА В 2025 ГОДУ: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ❓
Всем доброго✌🏻
Инвестирование — это не только анализ рынков и выбор активов, но и понимание налоговых обязательств. Разберём ключевые моменты налогообложения инвестиций в России по состоянию на май 2025 года.
📌ОСНОВНЫЕ НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ
...

Тот случай, когда молчание — золото)
🥇 В мае 2025 года французский фермер Мишель Дюпон сделал сенсационную находку: на своём участке в регионе Овернь он обнаружил одно из крупнейших в истории Франции месторождений золота — около 150 тонн, оценённых более чем в 4 миллиарда евро.
🔎 Всё началось с обычного осмотра ручья, когда в почве ему бросился в глаза необычный блеск.
...

Иметь 30 млн руб. на брокерском счете и ездить в автобусе - почему это вызывает у людей такой диссонанс?
В последние пару дней в интернете вирусится ролик, в котором человек едет в переполненном автобусе, при этом листаю активы в мобильном приложении брокера на сумму почти 30 млн руб. У всех двоякие впечатления на этот счет, но большинство «бомбит» - как это возможно? Почему это не только такси бизнес-класса?
...
KPDRUS
14 march 13:38